Поисковые алгоритмы Яндекса

ПОИСКОВЫЕ АЛГОРИТМЫ ЯНДЕКСА 
2005 годНепот-фильтрВес внешних ссылок с сайтов, активно занимающихся «линкоторговлей», перестал учитываться.
Июль 2007 годаНовая формула ранжированияВведена запросозависимость для однословных и многословных запросов. Теперь для них применяются разные формулы ранжирования.
Август 2007 года«Родео»Введена новая формула ранжирования для однословных запросов. Был дан приоритет в выдаче главным страницам сайтов («мордам»).
Январь 2008 года«Восьмерка» SP 1Зафиксировано активное снижение веса ссылок с «морд» сайтов. SEO специалисты переходят на закупку ссылок с внутренних документов доноров.
Февраль 2008 года«Гости из прошлого»Непот-фильтр от 2005 года отменен. Ссылки с сайтов, находящихся под данным фильтром, получили минимальный вес (близкий к нулю).
Март 2008 годаЗатронуты SEO ссылкиСсылки с главных страниц сайтов окончательно теряют свой вес (внутренние продолжают работать). Зафиксирована массовая «просадка» сайтов.
Апрель 2008 годаИноязычные документыВ поисковой выдаче впервые появились иноязычные документы. В примеси оказываются англоязычные сайты.
Май 2008 года«Магадан»Теперь поиск умеет работать с информационными запросами, расшифровывать аббревиатуры и транслитерацию.
Июль 2008 года«Магадан 2.0»Яндекс умеет определять и по-другому ранжировать коммерческие запросы. В приоритете фактор уникальности текстов.
Август 2008 годаИзменен алгоритм тИЦЗафиксировано резкое снижение тИЦ (0-10) у сайтов, накручивающих индекс цитирования, используя «черные схемы».
Сентябрь 2008 года«Находка»Морфологические изменения, отличия в выдаче по запросу в единственном и множественном числах. Повышение веса внутренних страниц.
Апрель 2009 года«Арзамас»Впервые появилась региональная выдача и возможность привязки сайта к определенному региону.
Конец апреля 2009Борьба с popunder-баннерамиЯндекс начал вести борьбу с агрессивной рекламой. Зафиксировано искусственное понижение страниц сайтов с popunder-баннерами.
Июнь 2009 года«Арзамас 1.1»Была усовершенствована формула ранжирования для регионов РФ (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга).
Август 2009 годаБорьба с системами ClickunderЯндекс продолжает вести активную борьбу с сайтами, использующими агрессивную рекламу.
Конец августа 2009«Арзамас 1.1»Внедрена классификация геозависимости запросов. Впервые появились геозависимые и геонезависимые запросы.
Конец сентября 2009«АГС-17»Яндекс начал вести борьбу с сайтами с неуникальным контентом. Первый симптом — резкое снижение страниц в выдаче.
Ноябрь 2009 года«Снежинск»Внедрен первый алгоритм на платформе MatrixNET. Впервые появились ПФ, изменился принцип ранжирования коммерческих запросов.
Середина декабря 2009«АГС-30»Увеличилось число факторов, влияющих на алгоритм. Началась фильтрация сайтов с уникальным (технически), но, не интересным контентом.
Конец декабря 2009«Конаково»1250 городов РФ впервые получили локальное ранжирование.
Январь 2010 года«Портяночный» фильтрПредшественник алгоритма «Ты спамный». Фильтр накладывается за длинные тексты «портянки», с переспамом ключевых слов.
Середина марта 2010 года«Снежинск 1.1»Изменена формула ранжирования по геонезависимым запросам.
Сентябрь 2010 года«Обнинск»Изменено определение региональности сайтов и отношение к коммерческим ссылкам. Впервые: «Фильтр времени» — донор начинает передавать вес акцептору только спустя 2-4 месяца, с момента появления ссылки.
Ноябрь 2010 годаАвторские текстыЯндекс изменил алгоритм определения авторства с целью улучшения ранжирования таких документов в поисковой выдаче.
Начало декабря 2010 года«Краснодар»Впервые в выдачу внедрен спектр, появились 60 смысловых категорий сайтов. Это — принцип квоты для площадок из разных категорий с запросами общего характера.
Середина декабря 2010Новая формула ГЗЗЯндекс начинает ранжировать сайты по геозависимым запросам. Теперь привилегия сайтам с привязкой к конкретному региону.
Май 2011 годаНакрутка ПФТеперь Яндекс начинает в ручную пессимизировать сайты, накручивающие поведенческие факторы.
Середина августа 2011«Рейкьявик»Яндекс сделал первый шаг к персонализации выдачи. Теперь результат строится на основе языковых предпочтений конкретного пользователя.
Середина сентября 2011«Ты спамный»Фильтр за переспам текста. Теперь Яндекс учитывает ПФ и наказывает только тех, кто имеет низкие поведенческие показатели.
Октябрь 2011 годаЮзабилити сайтовВпервые Яндекс начинает учитывать юзабилити сайтов при их ранжировании.
Ноябрь 2011 годаКоммерческие сайтыТеперь в формулу ранжирования были добавлены несколько коммерческих факторов: сервис, прайс-листы, цены, удобное меню и т.д.
Середина декабря 2012«Калининград»Введена персонализация результатов поиска. Теперь ТОП-10 формируется под каждого пользователя, основываясь на историю запросов и поведение на странице выдачи.
Начало февраля 2012Персонализация подсказокПоявились персонализированные подсказки для зарегистрированных и авторизованных пользователей в сервисах Яндекса.
Середина февраля 2012Яндекс КартинкиЯндекс ввел региональную выдачу в сервисе Яндекс.Картинки.
Май 2012 годаPop-up элементыНачалась автоматическая пессимизация сайтов, использующих обманные Pop-up элементы.
Май 2013 годаСервис «Острова»Яндекс анонсировал платформу «Острова». Это — изменение формата выдачи для возможности решать пользовательские вопросы прямо на странице выдачи без посещения сайта.
Начало ноября 2012«АГС-40»Главная причина — отсутствие добавочной ценности сайта и низкое качество контента. В основном затронуты МФА-площадки, «заточенные» под монетизацию.
Начало декабря 2013Бессылочное ранжированиеПоисковик анонсировал новую формулу ранжирования сайтов, без участия ссылочных факторов.
Середина марта 2014Отмена ссылочногоЗапущен первый этап отмены ссылочного ранжирования по коммерческим запросам в Москве. Затронуты тематики: «Недвижимость», «Туризм», «Электроника и бытовая техника».
Конец марта 2014Шок. РекламаНачалась пессимизация сайтов, использующих шокирующую рекламу: эротика, ужасы и прочие неприятные картинки.
Середина апреля 2014Изменение АГСТеперь главным признаком наложения фильтра является обнуление тИЦ, а не выпадание из поиска страниц, как было ранее.
Лето 2014 годаНовый релиз ЯндексаВ июне 2014 года Яндекс изменил формулу текстового ранжирования по коммерческим запросам и изменил классификатор поисковых запросов.
Начало сентября 2014Изменения формулДанное изменение затронуло в основном информационные ресурсы за отсутствие добавочной ценности контента.
Середина сентября 2014Агрессивная рекламаНовая волна пессимизации сайтов использующих агрессивную рекламу.
Начало декабря 2014Очередная накрутка ПФНовая волна пессимизации сайтов использующих накрутку поведенческих факторов и усиление ссылочного (скликивание покупных ссылок).
Середина апреля 2015«Минусинск»Конференция «Неделя Байнета» (г. Минск). Александр Садовский анонсирует новый алгоритм, направленный на борьбу со ссылочным спамом.
Середина мая 2015Первая волна «Минусинска»В данный период времени прокатилась первая волна алгоритма, нацеленного на борьбу с SEO ссылками.
Конец мая 2015Вторая волна «Минусинска»Борьба с SEO ссылками продолжается. По некоторым данным пострадало более 200 ресурсов.
Середина июня 2015Третья волна «Минусинска»Продолжается пессимизация сайтов, использующих SEO ссылки.
Сентябрь 2015 (начало)Обновление АГСЯндекс начинает понижать в ранжировании сайты, торгующие SEO ссылками. Пессимизация сопровождается обнулением тИЦ.
02.02.2016«Владивосток»Яндекс изменил алгоритм ранжирования в мобильной выдаче. Приоритет отдается мобилопригодным сайтам.
02.11.2016Алгоритм «Палех»Поисковая модель на основе нейронных сетей. Поиск лучше находит веб-страницы, соответствующие запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу.
23 марта 2017Алгоритм Баден-Баденалгоритм определения переоптимизированных текстов, ранее переоптимизированные тексты пессимизировались с помощью текстовых пост-фильтров, теперь поисковая система дополнительно встроила в основной алгоритм ряд факторов, которые ответственны за понижение документов с данными текстами в результатах выдачи
22 августа 2017Алгоритм Королёвалгоритм ранжирования, который является логическим развитием «Палеха»; основная особенность подхода — выявление смысла пользовательского запроса и сопоставление его с теми интентам, которые могут быть удовлетворены на странице; в отличии от «Палеха» — для вычисления новых факторов анализируется весь текст документа, а не только заголовок окна браузера Title

Добавить комментарий

Автору будет очень приятно узнать обратную связь о статье.