Почему перестал работать keywords

Почему перестал работать keywords

Так бывает, что человек находит не актуальные материалы, изучив которые, формирует не правильные заключения. Так, очень часто клиенты веб студий удивляются, почему же мета-тег keywords web мастера оставляют пустым. Данный материал посвящается именно этому вопросу.

Какие функции выполняет keywords

Каких то 15 лет тому назад кейвордс считался одним из основных факторов для продвижения сайта в поисковый ТОП. Нужно было написать нормальный текст, использовать ключи, а также вписать мета-теги.

В графе ключевых слов заполнялись любые фразы, что определяли релевантность конкретной страницы запросу. К примеру, ваш сайт – это интернет-магазин по продаже мягкой мебели, вы подготовили текст для главной, добавив туда несколько ключевиков, вписав мета-теги:
<meta name=”keywords” content=”мягкая мебель купить, заказать мягкую мебель, дешевая мягкая мебель” />

И отслеживали, как ресурс постепенно наращивает позиции. Однако теперь все поменялось.

По каким причинам keywords больше не работает?

Все элементарно: стали появляться хитрецы, которые нашли как манипулировать выдачей наивных поисковиков. Когда такие ловкачи начали перенасыщать keywords огромным числом ключевиков, которые зачастую абсолютно не соответствовали теме документа, в результате получался действительно существенный приток пользователей на сайт.

Однако, как и следовало ожидать, эти посетители на сайтах долго не задерживались, были недовольными результатами поисковой выдачи, тем самым подрывая имидж поисковой системы. Именно из-за этого и было решено сократить актуальность кейворд, а в дальнейшем и вообще свести его к «возможно посмотрим, возможно и не посмотрим», как утверждал в 2009-м Мэтт Каттс, глава департамента по борьбе со спам рассылкой компании Google.

Такого же мнения придерживался Яндекс в справочной информации «в помощь для веб-мастеров»

Ту же идею доносит Денис Нагорный в своем ролике (начиная с 22-й мин.)

В результате, специалисты в сфере SEO решили, keywords – это не тот инструмент, с помощью которого можно продвигать сайт.

Какие санкции можно получить за keywords

При корректном заполнении кейвордс – сайту ничего не грозит, в противном случае – ждите санкций. Поисковики могут понижать из-за этого страницы либо сайты целиком в поисковой выдаче.

Правила заполнения keywords

Соблюдайте классические рекомендации, в таком случае поисковая пессимизация вас не коснется:

  1. Не допускайте переспама. Применение десятков ключевых слов может отрицательно отразиться на результатах продвижения вашего сайта. Достаточно указать несколько ключевиков.
  2. Уникальность. Каждая страница должна иметь уникальные кейвордс.
  3. Использование знаков препинания. Нельзя писать ключевики одним текстом, лучше разделять их посредством запятых.
  4. Ключи должны быть релевантны странице, встречаться в тексте.
  5. Лучше не использовать keywords на страницах, что несут служебные сведения (обратная связь, контакты).

Современные правила использования keywords

Те ключевые слова, что указываются в графе кейвордс, принято считать обыкновенным текстовым ключом.

Если на странице уже встречается такой ключ, например, “купить мебель в Москве”, нет нужды его повторять также в графе ключевиков. Ранее можно было использовать такой мета-тег, внеся в него названия компаний ближайших конкурентов и, вероятно, высветиться на странице поиска по их топовым запросам. Однако в современных условиях это нереально, поисковики теперь имеют прочие алгоритмы выдачи.

Единое возможное объяснение внесения keywords – вечно изменяющиеся алгоритмы поисковых систем. Те факторы, которые прежде не брались во внимание, заново могут набрать актуальности. Если так и случится, те вебмастера, которые вписывают кейвордс получают некоторые привилегии.

И в заключении о keywords

Мета-теги – существенные факторы ранжирования сайта. Keywords считается единым исключением из правила. Такой мета-тег возник в 1995-м с целью определения ключевиков. Вот только теперь на него не реагируют самые популярные поисковики. Если вы имеете ограниченные временные ресурсы, корректно пропишите description, title. Если все же вы захотите вписать ключевые слова, помните, делать это нужно по всем правилам. Иначе, вы не только не поможете своему сайту, а и нанесете ему вред в виде санкций.

Прокачай ПФ. Читай больше про SEO
0
С уважением, Павел Гречко

В SEO с 2006 года. Продвигаю коммерческие сайты в Яндекс и Google.

Лью целевой трафф на коммерческие сайты: интернет-магазины, сайты услуг, сайты компаний.
Использую каналы: SEO, DIRECT, ADWORDS, TARGET

Даю бесплатные консультации, вопросы задавайте прямо в комментариях.
Мои услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *