Процесс кластеризации поисковых запросов

Процесс кластеризации поисковых запросов

Понятие кластеризации семантики

Под кластеризацией ключевых слов понимают группировку запросов на базе оценки выдачи поисковиков. Осуществляется это так:

  • Есть два запроса. К примеру, «полировка машины» и «заказать полировку машины»
  • Анализируется выдача для таких запросов. Как правило, хватит просмотра первой страницы, чтобы убедиться пересекаются ли URL в 2-х вариациях выдачи поиска.
  • Если по крайней мере 4-6 совпали, лучше объединить такие запросы.

Для чего используют сервисы кластеризации семантики?

  1. Для сэкономии времени, если сравнивать с ручной группировкой семантики. На ручную группировку 800 запросов уйдет 3-4 дня. Высокая вероятность того, что в результате некоторые запросы вы распределите не в ту группу. Сервисы для кластеризации выполняют данную работу в среднем в течении часа. Веб мастеру необходимо только оценить конечный результат.
  2. Таким образом можно устранить ошибки в ходе продвижении. К примеру, можно по ошибке на одной странице продвигать как информационные, так и коммерческие ключевики. Выйдет, что 50% страниц входит в ТОП поиска, а прочие 50% — пасут задних на 3-4-страницах. Суть в том, что для коммерческих и информационных запросов выдача кардинально отличается.

Не выйдет на одной странице продвигать параллельно запросы «полировка машины» и «заказать полировку машины».

По второму запросу выводятся коммерческие сайты. Пользователь, набравший в поиск данный ключ, хочет именно заказать полировку, не просто о ней узнать. Тогда как в первой ситуации, на лицо информационная выдача: материалы на тему полировки, видео примеры, как провести ее собственноручно.

Как с помощью кластеризации запросов помочь продвижению?

  • продвигаемые страницы классифицируются в автоматическом режиме;
  • более значительная скорость обработки информации.

Продуманная высококачественная кластеризация — залог корректного ранжирования.

Какие разновидности кластеризации запросов доступны?

Принято разделять такие типы группировки, как Hard и Soft.

Процесс кластеризации поисковых запросов

 

В случае применения Soft кластеризации, берется один главный ключ, к которому привязаны прочие. К примеру, «заказать полировку машины» — основной, дополнительные «заказать полировку машины в Подмосковье». В ТОПе сопоставляются общие URL, если число одинаковых – превышает порог, можно добавить запрос в группу.

Применяя Hard кластеризацию, допустимо объединять запросы исключительно тогда, если пересечение URL, что входят в ТОП-10, выполняется для каждого запроса.

На показатель точности групп воздействует порог кластеризации. Это минимальное число общих URL для формирования группы. Если порог высокий, тем более высокая их точность.

Популярные сервисы для ручного проведения кластеризации семантики

OpenOffice, LibreOffice, Excel

Считаются наиболее точными, элементарными инструменты для выполнения качественной кластеризации.

Плюсы:

  • допустимо в ходе группировки брать во внимание огромное количество разных параметров;
  • из-за того, что все разноситься вручную гарантирована значительная точность обработки.

Минусы:

  • нужно постоянно сохраняться;
  • слабая продуктивность при огромных массивах данных.

OpenOffice, LibreOffice — бесплатные сервисы. Microsoft Office Excel 2016 — стоит порядка 9 тыс. руб.

Google Docs

Плюсы:

  • бесплатный сервис;
  • функционирует в режиме онлайн, сберегает все изменения;
  • высокая точность.

Минусы:

  • слабая скорость работы.

Сервис Kg.ppc-panel
Процесс кластеризации поисковых запросов
Работает онлайн:

  1. Загружаем перечень запросов
  2. Сортируем
  3. Определяет необходимые для нас группы

Плюсы:

  • работает бесплатно;
  • хорошая скорость работы;
  • интерфейс понятный на интуитивном уровне.

Недочеты:

  • невозможно загружать частотность;
  • невозможно сохранить результаты работы.

Сервисы для кластеризации запросов в автоматическом режиме

Rush Analytics

Функционирует в онлайн режиме, предоставляет возможность кластеризовать запросы, основываясь на выдачу поисковиков.
Создается новый проект, где указывается название, подбирается страна и прочие данные.
Выбираем точность, отмечаем, с какой частотностью должен работать сервис.
Выполняем загрузку документа, в котором имеется вся наша семантика и частотность ключей.
Создаем проект. В появившемся окошке контрольной информации указана стоимость проекта.
Также узнать цену можно нажатием на вкладку «Цены».
Выполнив кластеризацию, сервис формирует документ Excel с разгруппированными ключевиками.
Анализируем результаты.

Преимущества:

  • любые рабочие проекты сберегаются;
  • работа проходит онлайн.

Недочеты

  • все равно доведется доработать результаты в ручную;
  • итоговая цена слишком высокая;
  • платный сервис.

Key Collector

Это достаточно популярная программка, с помощью которой можно выполнять не только группировку запросов.

Возможно группировать ключи по составу фраз, опираясь на поисковую выдачу. Работа занимает не больше двух минут.

Преимущества:

  • относительно низкая стоимость работ;
  • большое число вариантов проработки запросов;
  • допустимо перенастраивать группировку;
  • интерфейс программы очень понятный.

Недочеты:

  • нужно вручную поправлять кластеры;
  • невозможно в утилите корректировать итоговые группы – исключительно в Excel;
  • нужно загружать на компьютер.

Serpstat

Процесс кластеризации поисковых запросов

Популярная seo-платформа, имеющая инструменты для автоматизированной кластеризации. То, что ее качественно отличает от конкурентов — в онлайн режиме выводит ТОП-30 выдачи по всем фразам, что добавляются на кластеризацию, формирует группы семантически связанных запросов на базе того, какое число веб сайтов применяет данный запрос на личном сайте.

Если техническая сторона кластеризации сложная, пользователю достаточно просто ее настраивать.

Различают четыре этапа. Изначально необходимо выбрать название проекта. Затем — выполнить импорт ключевых запросов на кластеризацию, к примеру, вручную с помощью Ctrl+V либо же импортировать файл. Следующий шаг — подборка региона кластеризации. С помощью сервиса допустимо подобрать регион, город. И наконец то, четвертый шаг — настройка силы, вида кластеризации.

На данном этапе допустимо оставить по умолчанию режим кластеризации. Полученный результат можно выгрузить в CSV, XLSX и XLS формате.

Преимущества:

  • онлайн работа, есть извещения о завершении, проекты можно сохранять;
  • перегруппировка запросов выполняется бесплатно;
  • сервис разбирает интент ключа в ходе создания кластера.

Недочеты:

  • это платный сервис, допустимо приобрести лимиты исключительно на кластеризацию посредством тех. поддержки.

Существуют также такие интернет сервисы: Coolakov.ru и  Just Magic.

Таким образом, корректная кластеризация запросов семантики — существенный этап проработки проекта. С помощью данной операции допустимо грамотно настроить сайт на первых этапах его становления, вести по правильном курсу.

Группировка, выполненная посредством сервисов – это очень комфортно. И все же, чтобы быть абсолютно уверенным в полученном результате, стоит вручную проводить заключительный этап кластеризации.

Прокачай ПФ. Читай больше про SEO
0
С уважением, Павел Гречко

В SEO с 2006 года. Продвигаю коммерческие сайты в Яндекс и Google.

Лью целевой трафф на коммерческие сайты: интернет-магазины, сайты услуг, сайты компаний.
Использую каналы: SEO, DIRECT, ADWORDS, TARGET

Даю бесплатные консультации, вопросы задавайте прямо в комментариях.
Мои услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *