Специфика A/B тестирования сайта

Специфика A/B тестирования сайта

Материал посвящен A/B тестированию сайта, попробуем определить, почему данный инструмент в грамотных руках может стать очень мощным оружием.

А/В тестирование веб-сайта представляет собой инструмент анализа эффективности 2-х вариаций одинаковой страницы. К примеру, у вас имеются 2 дизайна карточки товара, каждый из них выполнен на высоком уровне. Как выбрать один? Протестировать, какой из них лучше в работе. Чтобы это сделать нужно части пользователей демонстрировать 1-й вариант, а второй части – 2-й вариант. Выиграет тот, который оптимальнее выполнит поставленные задачи.

Порядок реализации A/B тестирования сайта

Определение цели

Изначально следует выбрать задачи, то, что вы планирует достичь: сокращение показателя отказов, повышение времени пребывания на веб ресурсе, конверсии. После приступайте к изменению дизайна, контента, основываясь на цели.

Техническое выполнение

Вариантов несколько: или программист осуществляет все в пределах единого документа, или же создается отдельная страница, где изменяется исключительно объект тестирования.

Подготовка контрольной информации

Необходимо выполнить измерение исходных показателей конверсии, прочих параметров. Для старого варианта страницы присваивается имя «B», а для нового – «A».

Тестирование

Трафик делится поровну. Для части посетителей выводится страница A, для других – B. Для тестирования необходимо воспользоваться одним из специальных сервисов или обратиться к программисту.

Оценка

Выждав пока наберется достаточно статистических данных, сопоставляются результаты. При этом вероятность случайности результата не может превышать 5%.

Подготовка решений

Как быть с результатами теста – индивидуальное решение. В случае, если новый подход оказался эффективным, рационально его применять.

Как проводить объективное сплит-тестирование

  • Сократить воздействие внешних факторов.

Рационально выполнять тест в одинаковый временной период, источники, объемы трафика обязаны быть одними для 2-х страниц.

  • Сократить воздействие внутренних факторов.

Данные меры актуальны для веб ресурсов больших компаний с большим количеством персонала – они оказывают воздействие на статистику фирмы, а потому необходима установка фильтров в системах web-аналитики.

  • Тестировать необходимо один элемент на странице.

Как А/B тестирование сайта воздействует на поисковое продвижение?

Бытует мнение, что А/В тестирование может навредить SEO, ведь по причине дублирования страниц есть шанс оказаться под фильтрами поисковиков. Это миф.

Какие показатели можно подтянуть посредством A/B тестирования

  • Конверсия сайта. Даже минимальные доработки страницы способны воздействовать на этот показатель.
  • Увеличение среднего чека.В такой ситуации зачастую проверяют новые элементы дополнительных продаж: «с этим товаром приобретают», «схожие товары».
  • Поведенческие факторы.В их числе стоит выделить отказы, среднее количество времени на странице, глубина посещения.

Как правило, пытаются изменить:

  • Вид кнопок «Заполнить заявку», «Купить»;
  • Наполнение страниц: подзаголовки и заголовки, характеристику товара и прочее;
  • Дизайн, расположение ценового блока;
  • Структуру страниц;
  • Вид, структуру и месторасположение формы заявки.

Доступные инструменты для реализации A/B тестирования

Имеется огромное количество инструментов, но самыми популярными являются:

  1. lpgenerator.ru — с его помощью можно тестировать исключительно лендинги, подготовленные через конструктор сервиса.
  2. Optimizely.com – наиболее востребованный сервис, с помощью которого можно тестировать абсолютно все. Преимущества: имеется веб аналитика, визуальный редактор, комфортный таргетинг, фильтры результатов, возможность тестирования с мобильными приложениями, мультиканальная проверка.
  3. Changeagain.me – комфортный сервис, его плюс – элементарность, абсолютное интегрирование с Google Analytics. Прочий функционал стандартный: таргетинг по государствам, устройства, визуальный редактор.
  4. ABtasty.com имеет 30-дневный пробный период (а не 14-15 как у других). Достоинства: интегрируем в Google Analytics, WordPress; подробный таргетинг, комфортный интерфейс.

Выполнение A/B тестирования посредством Google Analytics

Необходимо войти в личный аккаунт, найти меню отчета, прокрутить до вкладки «Поведение», там нажать «Эксперименты». Называем эксперимент, в необходимых пропорциях распределяем по страничкам трафик, определяем цели, приступаем к подробной настройке.

Определяются адреса страницы В и A. Затем Analytics выдает код, именно его размещают на странице A, после чего запускается тестирование. В «Эксперименты» будут выводится отчеты по эффектиности.

Настройка «Яндекс Метрики» для реализации A/B тестирования

Изначально необходимо создать 2 страницы, или же перенастроить одну для демонстрации посетителям 2-х видов элементов. Затем в метрику передаются данные о том, какую вариацию сайта увидел посетитель. «Яндекс» предоставляет минимальную инструкцию. С этой целью следует сформировать параметр А/Б тестирования, присвоить для него необходимое значение.

Если тестируется кнопка, параметр будет определен так:
var yaParams = {ab_test: "Кнопка1"};
либо
var yaParams = {ab_test: "Кнопка2"};
Затем параметр переотправляется в «Метрику», его допустимо применять с целью образования отчетности по «параметрам визитов».

Выводы

А/В тестирование сайта – существенный, необходимый, в некоторых случаях обязательный подход. При регулярной проверке новых гипотез, допустимо вывести эффективность страниц на качественно новый уровень. Однако для этого стоит прикладывать усилия. Важно помнить, каждое предположение также может быть не верным. Однако кто не рискует, тот не может расчитывать на получение прироста заявок и продаж.

Прокачай ПФ. Читай больше про SEO
0
С уважением, Павел Гречко

В SEO с 2006 года. Продвигаю коммерческие сайты в Яндекс и Google.

Лью целевой трафф на коммерческие сайты: интернет-магазины, сайты услуг, сайты компаний.
Использую каналы: SEO, DIRECT, ADWORDS, TARGET

Даю бесплатные консультации, вопросы задавайте прямо в комментариях.
Мои услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *