ТОП-12 причин отказов на сайте

ТОП-12 причин отказов на сайте

Показатель отказов сайта — процентное соотношение визитов, во время которых пользователь изучил исключительно одну страницу сайта.

Нулевой процент отказов — нереальный показатель. Для различных сайтов усредненное значение очень разнится:

  • 40-60% для информационных порталов;
  • 20-40% для интернет-магазинов;
  • 10-30% для сервис-сайта, сайта-портала.

Самое главное в оценке такого показателя — сопоставление с конкурентами.

Пример. В течении месяца Ваш сайт посетило 140 пользователей, из них 60 зашли на одну страницу и покинули сайт, другие 80 посетили 2 страницы и больше. (60:140) х 100% = 43% отказов.

Ключевые причины отказа на сайте

1. Загрузка страниц

Дополнительные пара секунд ожидания загрузки страницы способны стать причиной отказа посетителей. Необходимо заняться поиском ошибок, которые к этому приводят.

2. Слишком много рекламы

Практически невозможно обойтись без рекламы, важно попытаться использовать ее умеренно. «Баннерная слепота» — ситуация, когда пользователи больше не реагируют на объявления рекламного характера. Проверьте, наполнен ли ваш сайт только полезным контентом.

3. Понятная навигация, поиск

Да, оригинальность дизайна— это очень хорошо, и все же сделайте так, чтобы каждый посетитель интуитивно понимал что ему нужно делать. Если на сайте с огромным выбором товаров, страниц, отсутствует поиск, ваш гость очень быстро уйдет к конкурентам.

4. Видео, музыка — помехи для сайта

Пользователи перенасыщены различными звуками и изображениями. Вот увидите, пользователь скорее покинет сайт, нежели будет пытаться остановить мелодию.

Что касается видео, большинство посетителей не желают оплачивать трафик ненужного им видео ролика. Лучше не использовать подобные атрибуты, и число отказов резко уменьшится.

5. Не используйте регистрацию

Некоторые сайты предлагают своим пользователям пройти регистрацию. Однако посетители, в силу своей лени или специфики менталитета ищут более простые варианты, в которых не нужна «прописка». Устраните данную функцию — сразу же заметите снижение показателей отказов.

6. Непрерывное обновление информации

Неактуальные цены и товарный ассортимент — достаточные основания для отказа на сайте. Пользователи весьма часто исследуют даты последних публикаций, у вас всегда должно быть что-то новое для аудитории.

7. Корректно применяйте страницу 404

Нереально перестраховаться от программных ошибок, важно предварительно продумать страницы 404. Посредством Google Webmaster Tools запросто можно усовершенствовать такую страницу, доработав дизайн, добавив окно поиска и ссылку на главную страницу.

8. Доработайте шрифты, добавьте контраста

Благодаря насыщенным изображениям, контрастному фону можно акцентировать те зоны сайта, которые вы желаете выделить.

Оптимальный шрифт подбирается так: сверстайте статью, тщательно ее изучите; в случае, когда во время чтения вашим глазам комфортно, это значит, — шрифт хороший. Используйте разбивку на абзацы, корректно подбирайте цвет подложки, межстрочный интервал, тип шрифта, непосредственный цвет текста.

9. Доработайте дизайн

Только новичок может разрешить себе дилетантское, недорогое оформление сайта. Такая экономия потянет за собой недоверие посетителей к сайту.

10. Поработайте над качеством контента

Благодаря четким подзаголовкам, ясно акцентированным абзацам, понятным спискам, аудитория сможет воспринять написанное. Не допускайте наличие криво вписанных ключевых слов, пунктуационных, орфографических ошибок.

11. Предлагайте посетителям дополнительный контент

Используйте принцип «сопутствующих товаров» во время работы с контентом. К примеру, мужчина выбирает обувь в интернет-магазине, предложите ему изучить раздел «мужские аксессуары». Так можно повысить число просматриваемых страниц, увеличить общую привлекательность сайта.

12. Публикуйте только полезный контент

Пользователь, зашедший оценить цену мебели, разочаруется, обнаружив обыкновенные рассказы о характеристиках, дизайне данных предметов интерьера. Прекратите напрасно лить воду.

Естественно, данный список факторов, раздражающих пользователей, можно расширить. Однако если воспользоваться представленными рекомендациями, можно существенно сократить показатель отказов сайта.

Прокачай ПФ. Читай больше про SEO
0
С уважением, Павел Гречко

В SEO с 2006 года. Продвигаю коммерческие сайты в Яндекс и Google.

Лью целевой трафф на коммерческие сайты: интернет-магазины, сайты услуг, сайты компаний.
Использую каналы: SEO, DIRECT, ADWORDS, TARGET

Даю бесплатные консультации, вопросы задавайте прямо в комментариях.
Мои услуги

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *